Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение     «Детский сад комбинированного вида  № 50 «Журавушка» г. Канска

Детский сад №50

(39161) 6-35-30

Главное меню

персональныеданные

Инклюзивное образование

В 2020 году, в нашем детском саду прошла акция «Три П.: Понимаем, Принимаем, Помогаем».

В рамках акции, для приобретения знаний по инклюзивной культуре всех участников образовательного процесса, взаимодействия нормально развивающихся детей и детей с ОВЗ (тяжелое нарушение речи, задержка психического развития, неслышащие и позднооглохшие дети), а также органичного вхождения их в социальное окружение и полноценного участия в жизни  детского сада, были проведены следующие мероприятия:

 

Отчет акция «Три П.: Понимаем, Принимаем, Помогаем».

Спортивный праздник "Мы ВМЕСТЕ!" 

«День добрых дел» («Книжкина больница»). 

Выставка детских работ «Счастье жить».

Видеоролик к Международному дню, посвященному толерантности.

Онлайн- поздравление детей комбинированной группы №9

 Сенсорная коробка  Ширяева Н.П. - учитель-дефектолог.

Игры, в которые можно играть дома Кудашкина Л.А. - учитель - логопед.

Развитие логики у дошкольников 4-7 лет. Простые и бюджетные игры дома, сделанные своими руками Лукашова Н.В. - педагог - психолог.

Игры своими руками для детей Комбас Ю.А. - педагог - психолог.

 

24-25 октября 2019 года команда педагогов нашего детского сада приняла участие в Краевом  фестивале лучших инклюзивных практик, организованный Министерством образования Красноярского края и КГАУ ДПО «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.

        Старший воспитатель З.П.Зубенко, педагог-психолог Ю.А.Комбас, воспитатель С.В. Червякова  на фестивале презентовали модель инклюзивного образования «РАВНЫЕ СРЕДИ РАВНЫХ» МБДОУ №50.

         На мастер- классе инклюзивную образовательную практику  показала учитель-дефектолог Н.П.Ширяева

          Педагог-психолог Ю.А.Комбас представила на мастер-классе организацию работы детско-родительского клуба «Ладушки».

Наш детский сад стал Победителем

Краевого  фестиваля лучших инклюзивных практик в номинации

«Педагогические практики инклюзивного образования»

 

Педагоги  МБДОУ  №50  «Журавушка», учитель-логопед Кудашкина Л.А., учитель-дефектолог Ширяева Н.П., педагог-психолог Лукашова Н.В., воспитатель Рикун Е.Ю., приняли участие в Четвертом конкурсе инклюзивных практик «Инклюзивная перспектива» в номинации «Организация непосредственной образовательной деятельности в инклюзивном дошкольном образовании: технологии, приемы, способы.

       В рамках номинации педагоги представили опыт работы по теме «Организация непосредственной образовательной деятельности ребенка с кохлеарным имплантом в инклюзивной группе». Данная работа прошла оценку экспертного совета и была допущена для представления на Форуме лучших инклюзивных практик 23-25 сентября 2019 г. в г. Красноярске.

Работа была высоко оценена экспертами, педагоги получили диплом III степени.

3. 12. 2018г. Международный день инвалидов "Выставка методических пособий для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ» фотоотчет можно просмотреть здесь.

 Конспект занятия по речевому развитию на тему в подготовительной к школе группе. Тема: «Урок доброты».

 

 

Модель организации  инклюзивного  образования в ДОУ «РАВНЫЕ СРЕДИ РАВНЫХ».

Описание модели организации  инклюзивного  образования в ДОУ «РАВНЫЕ СРЕДИ РАВНЫХ».

Участие детей.

Нормативно- правовая база инклюзивного (интегрированного) образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

УМК для сопровождения детей с ОВЗ в дошкольной образовательной организации.

Паспорт доступности.

Примерный перечень оборудования для детей с ОВЗ.

Кадровый потенциал для работы с детьми с ОВЗ.

 Примерная адаптированная основная образовательная программа  дошкольного образования детей с задержкой психического развития.

Примерная адаптированная основная образовательная программа  дошкольного образования детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Примерная адаптированная основная образовательная программа  дошкольного образования слабослышащих и позднооглохших детей.

Примерная адаптированная основная образовательная программа  дошкольного образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Примерная адаптированная основная образовательная программа  дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи.

Картотека игр и упражнений для детей с дизартрией.

Всемирный день психического здоровья

 

 

Осенний праздник для детей с ОВЗ в рамках краевой акции «Три П: Понимаем. Принимаем, Помогаем».

Международный день, посвященный терпимости (толерантности).Всемирный день ребенка «Уроки доброты":

     -  Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе. Тема: «Дерево добра».

     -  Конспект занятия  по социально-коммуникативному развитию в старшей группе для детей с тяжелым нарушением речи. Тема: «Дерево добра».

Мастер-класс для родителей групп компенсирующей направленности с тяжелым нарушением речи.

Мастер - класс для родителей. Тема: «Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста».

Родительское собрание на тему: «Волшебный мир книги. Пальчиковые игры. Их роль и значение в развитии речи детей».

Анализ ответов родителей на анкету «Как Вы относитесь к  детям  с  ограниченными возможностями здоровья?».