Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение     «Детский сад комбинированного вида  № 50 «Журавушка» г. Канска

Детский сад №50

(39161) 6-35-30

Главное меню

персональныеданные

Вопросы-ответы

Свои вопросы вы можете отправить на эл. адрес: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

 

 

 

Вопрос 1:  10.09.2023г.

В каком возрасте ребенок начинает произносить звук «Р»

 Отвечает учитель-логопед Л.А.Кудашкина

 

Звук «р» дети начинают осваивать в 3-4 года. Покорить строптивый звук некоторым удается только в 5-6 лет. Многие детки до 10 лет не могут справиться с этой задачей.

Злополучный звук малыши часто меняют на «л» или «г». Иногда он и вовсе проглатывается. Повод для беспокойства возникает в том случае, если звук «р» произносится гортанью. В данном случае необходима консультация логопеда, так как возможно возникновение нарушений в работе артикуляционного аппарата и дыхания.

Вопрос 2: 2.10.2023 г.

Мой ребенок очень хорошо поет, почему на утренниках он не поет песни самостоятельно?

Ответ муз.руководителя Бушковой Н.В.

В соответствии  с ФОП, на утренники предусмотрено общее участие детей и в песнях и в танцах.Если вы хотите развивать своего ребенка в направлении сольного исполнения, посетите вокальную студию.

 

 

 

Вопрос 3: 3.10.2023 г.

Что делать если ребенок не говорит, нам уже 2 года и мы идем в детский сад?

 

Отвечает учитель-логопед  Л.А. Кудашкина

 Обязательно обратиться к логопеду и дефектологу.

Если ребенок 2-2,5 года не произносит, не одного слова следует, внимательно присмотреться к нему и понять, почему он долго молчит.  Возможно,  в общении с людьми его речь заменяется жестами, движениями, требовательными возгласами. Неумение говорить раздражает  ребенка. Он становится капризным. В такой ситуации необходимо включиться в предметные действия с ребенком для активизации речи. Можно, например, сопровождать показ игрушек эмоциональным, увлекательным рассказом. Организовать сотрудничество с ребенком по типу «Давай вместе», а главное, как можно больше говорить с ним, читать книжки, вместе слушать сказки. При ребенке не говорить про его отставание. Не раздражайтесь, не стесняйтесь, что Ваш  ребенок не говорит. Не проявляйте излишнюю тревогу, у каждого ребенка свои сроки. Не перегружайте ребенка телевизионной видеоинформацией.

 

Вопрос 4: 5.10.2023 г.

Мои дети погодки постоянно ссорятся и дерутся. 6 лет (дочь) и 4 года (сын). Как изменить ситуацию?

Отвечает педагог психолог Ю.А.Комбас

1. Не сравнивать Думаю, многие знают или хотя бы краем уха слышали, что сравнивать детей не надо. На деле же это не так просто, как кажется. Такой соблазн поставить в пример другого ребенка. «Посмотри, как Витя аккуратно ест, а у тебя вся каша вокруг тарелки размазана». «Вот Юля молодец! Маму слушается с первого раза, а тебе надо сто раз повторять». Чем чаще это делается, тем выше вероятность, что ваш ребенок возненавидит Юлю, Витю или любого, на кого его вынуждают равняться. Ребенку кажется: «Мама меня не любит». Появляются условия, при которых ребёнок надеется получить родительскую любовь: «Мама будет меня любить, если я буду аккуратно есть». Или «Мама будет меня любить, если я буду ее слушаться».

2. НЕ побуждать к соревнованиям А именно к соревнованиям за родительскую любовь. Побуждения к соревнованиям могут быть не явными. Например, мама говорит: «Кто поможет мне мыть посуду?». Если речь идёт о дошкольниках, то дело может закончиться дракой или взаимными обидами. Дети мчатся на кухню, отталкивают друг друга, кричат — каждый хочет помочь. Во-первых, делать что-то с мамой всегда интереснее. Во-вторых, это не просто «помочь помыть посуду». Это доказать любовь, или возможность её получить. Безопаснее позвать обоих и каждому дать задание. Например, один ополаскивает, другой вытирает. 3. НЕ попрекать старшинством Главное, чтобы не произошло так: погодки подросли, и статусы младшего/старшего начинают привносить вражду в их отношения. Так случается, когда «младшему» все преимущества, а «старшему» — все шишки. Подрались? Старший виноват: «Ум-то есть? Ты же старший». Младший отобрал игрушку? «Уступи — ты же старший!». Натворили что-то вместе? Старший не углядел: «Понятно он, но ты-то старше — должен понимать!».

А младшего и на ручки, и пожалеют, и лишний кусок торта дадут. Как его воспринимает старший? Как соперника: «Брату/сестре всё прощают, с ним чаще разговаривают ласковым голосом, значит его больше любят». И вот он уже начинает тихо ненавидеть брата или сестру. Возраст у погодок с течением лет выравнивается. К 3-4 годам они уже играют вместе, как сверстники. Соответственно, должны выравниваться и требования. А если уж от старшинства/младшинства никуда не деться, то тогда в статусе «старший» тоже должны быть какие-то преимущества. И если на нем больше ответственности, то и уважения должно быть больше: «Мне нравится, когда ты мне помогаешь», «Ты так хорошо научил брата складывать пазлы!». Что делать? 1. Проводить время наедине с каждым

В семье с погодками это сложно. Будь один подростком, другой дошкольником, найти момент, чтобы побыть с каждым наедине, было бы проще. А тут они всегда вместе, всегда с вами. И всё-таки это необходимо. Младшие, обычно, ближе к маме. А вот старшему внимания может и не хватить. 2. Всё делить поровну Не только игрушки или сладости, но и внимание. Погодки наиболее чувствительны к реакциям родителей. Они постоянно сравнивают, кого мама или папа больше любят. Бывает, даже одного слова достаточно, чтобы ребёнок подумал: «Меня мама любит меньше». Да что там слово, даже интонация играет роль. 3. Показать, что заботиться приятно

Любовь формируется из заботы о другом. Рассказывайте ребенку о том, что чувствует его брат/сестра, опираясь на его собственный опыт: «Смотри, твой братик заболел. Ему больно глотать, и голова болит. Помнишь, как у тебя, когда ты болел? Давай, приготовим ему чай с мёдом». Каждому человеку приятно чувствовать себя добрым. Ребенок, почувствовав это, будет сам стремиться проявлять заботу.

 Вопрос 5: 10.10.2023 г. 

Мой ребенок две недели назад поступил в детский сад.Как долго может продлиться адаптация в детском саду?
Отвечает педагог психолог Ю.А.Комбас
Выделяют три степени адаптации: легкая адаптация — поведение ребенка нормализуется в течение 10-15 дней; адаптация средней тяжести — в течение месяца; тяжелая адаптация — требуется от 2 до 6 месяцев и даже больше.
Чем могут помочь родители? 
1. Соблюдайте режим дня дома. 
2. Отзывайтесь положительно о детском саде и воспитателях, не пугайте ребенка детским садом. 
3. Не перегружайте малыша 
4. Создайте спокойную атмосферу дома. 
5. Будьте терпимее к капризам. 
6. Призовите на помощь сказку или игру. Поиграйте в детский сад дома. 
7. Говорите с ребенком спокойно. 
8. Пусть малыша отводит тот родитель, с которым ему легче расстаться. 
9. Проговаривайте, что вы обязательно заберете ребенка из детского сада. 
10. Придумайте свой ритуал прощания.

 

Задать вопрос

Заполняя данную форму Вы соглашаетесь с условиями приватной обработки информации, указанной в Политике конфиденциальности.
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?