Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение     «Детский сад комбинированного вида  № 50 «Журавушка» г. Канска

Детский сад №50

(39161) 6-35-30

Главное меню

персональныеданные

Лукашова Наталья Викторовна

Лукашова Наталья Викторовна

Общий стаж-22 года

Педагогический стаж - 5 лет 5 месяцев

В должности педагог-психолог – 5 лет 5 месяцев

Диплом об образовании.

Диплом о профессиональной переподготовке.

Удостоверение о  повышении квалификации 2016 г. 

Удостоверение о  повышении квалификации 2019 г. 

Удостоверение о  повышении квалификации 2020 г. 

 

 

Кто такой педагог-психолог и зачем он нужен в детском саду?

Труд педагога-психолога, как правило,

не очевиден родителю, но ребенку он,

поверьте, необходим.

Маленький человечек попадает в непривычную, странную и новую для него обстановку детского сада. Вокруг много детишек и взрослых, следует подчиняться распорядку, самостоятельно кушать и играть с другими детками, учиться общаться со сверстниками и взаимодействовать со взрослыми. Помочь ребенку адаптироваться и проследить за его состоянием должен педагог-психолог в детском саду. Для многих малышей такое учреждение – первый серьезный стресс. Чтобы избежать неприятных последствий, не стоит оставлять кажущиеся на первый взгляд проблемы маленьких воспитанников без внимания.

Психолог в детском саду — это, прежде всего, знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но также и в индивидуальных вариациях этих особенностей.

Основные функции психолога в детском дошкольном учреждении связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка.

Хотелось бы развеять распространенный «миф» о психологах в дошкольном учреждении. Большинство родителей полагают, что слово «психолог» образуется от слова «псих». Из чего далее делают совершенно неверный вывод о том, что если с их ребенком в саду работает психолог, то их сын или дочь психически ненормальные. Уверяю вас — это не так.

Педагог - психолог в детском саду работает с нормальными детьми и их индивидуальными особенностями, а не отклонениями.

Существует еще одно ошибочное мнение, что: психолог, психоневролог, невропатолог, дефектолог и нейропсихолог — это все одно и то же.

То есть врачи, которые работают с отклонениями в психике, с ее дефектами. На основании этого родители требуют от психолога невозможного.

Обратите внимание на сочетание слов: педагог-психолог. В первую очередь педагог. Это сообщает мамам и папам о том, что данный специалист не врач. Психолог детского сада располагает информацией, касающейся в основном не физического, а психического состояния ребенка. Он может только предположить диагноз и направить ребенка к соответствующему специалисту.

Поставить диагноз и тем более работать с ним он не может и не имеет права.

Цель работы педагога - психолога - сделать жизнь ребенка в условиях ДОУ удобной, комфортной, прежде всего с точки зрения детской психики, общих и индивидуальных особенностей ее развития.

Психолог выявляет скрытые причины некоторых детских неудач, поступков, нарушение развития психических процессов, эмоциональной сферы и особенностей поведения. Для того чтобы вместе с родителями и другими специалистами ДОУ помочь ребенку справиться с ними еще до школы.

Если у вас появилась проблема, и вы готовы ее сформулировать, педагог - психолог постарается помочь выявить причины ее возникновения.

Родители, дети которых проходят психологическое тестирование, часто волнуются, что результаты станут известны другим родителям. Одна из этических профессиональных норм психологов, одна из их заповедей – это конфиденциальность. Никаких имён. Вся информация по результатам психологического тестирования ребёнка передаётся родителям в напечатанном виде либо в устной форме при индивидуальной беседе.

Психолог может помочь подобрать литературу о развитии детей, об играх и пособиях для дошкольников.

К сожалению, невозможно решить психологические проблемы детей только в условиях детского сада. Без участия родителей такая работа будет лишена всякого смысла. Именно поэтому важнейшим фактором, определяющим успешное решение проблемной ситуации является желание родителей взаимодействовать с психологом, педагогическим коллективом. Только совместная работа может привести к благополучному результату.

Психическое здоровье вашего ребенка в первую очередь зависит только от ВАС!

Консультирование родителей:

понедельник – среда 8.00-8.30,

вторник, 10.55-12.00

Рекомендации для родителей: 

Возрастные особенности детей 5-6 лет.

Консультация для родителей "Что должен знать ребёнок в 5-6 лет".

Консультация для родителей«Что должен знать и уметь ребенок в 6–7 лет?».

Рекомендации родителям, по воспитанию гиперактивных детей.

Психологическая готовность к школе.

 

Методические разработки:

Рабочая программа "Психологическое сопровождение интеллектуально одаренных детей старшего дошкольного возраста".

 Методические пособия, сделанные своими руками.

Дидактические игры, изготовленные в рамках краевой акции «Три П: Понимаем. Помогаем. Принимаем».

Игры на развитие познавательных процессов.

Индивидуальное занятие с ребенком с кохлеарным имплантом.

Групповое занятие в комбинированной группе. Тема: «Профессии».

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка.

Игры для слабослышащих детей и ЗПР.

Адаптированная образовательная программа для ребенка с ОВЗ.

Методика «Карта одарённости» (Савенков А.И.)

Сборник методических материалов для педагога-психолога в системе дошкольного образования (в соответствии с требованиями ФГОС ДО).

 

Сертификаты и свидетельства        см. здесь.