Комбас Юлия Анатольевна
Общий стаж работы: 20 лет
Стаж в должности "Педагог-психолог": 19 лет.
Образование: Высшее, Красноярский государственный педагогический университет, 2003 г.
Специальность: «Педагогика и психология».
Квалификация: Педагог-психолог, социальный педагог.
Первая квалификационная категория.
Повышение квалификации:
2020 г. «Особенности организации предоставления услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей» (72 часа). КИПК. г. Канск
2020 г. Семинар «Телесно-ориентированные подходы в коррекции нарушений развития у детей» (6 часов) г. Канск. Сертификат
2020 г. Семинар «Современные подходы в диагностике и коррекции нарушений речи и эмоционально-волевой сферы у детей» (9 часов) г. Канск. Сертификат
2022 г. «Работа по развитию эмоционального интеллекта в практике педагога-психолога ДОУ» (72 часа) ООО «Инфоурок»
2022 г. «Эмоциональные нарушения удетей дошкольного возраста. Технологии индивидуальной коррекционно-развивающей работы» (144 ч.) ООО «Инфоурок»
Всем родителям хорошо известно, что должны делать для ребенка педиатр, логопед, воспитатель и школьный учитель. Чем же занимается детский психолог в детском саду? Попробую ответить на эти вопросы.
Детского психолога не стоит путать ни с психиатром, ни с невропатологом, ни с любым другим врачом – это не медицинская специальность. Детский психолог не ставит диагноз, не выписывает рецепты.
Детский психолог - специалист, который помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком и c ними. Психолог работает с актуальным состоянием ребенка и родителя, проводит первичную диагностику, задает вопросы о жизненной ситуации и структуре семьи. В процессе общения психолог помогает родителю (педагогу или ребенку) осознать свою проблему, понять ее причины и найти решение.
Деятельность психолога ДОУ направлена непосредственно на детей, но для большей эффективности в нее включаются и другие участники воспитательного процесса – педагоги и родители, которые участвуют в решении проблем детей. Психолог дает им профессиональные рекомендации по работе с ребенком и оказывает поддержку.
Проблемы, не входящие в профессиональную компетенцию психолога, решаются посредством переадресации запроса на работу с ребенком и его семьей другим специалистам определенного профиля (логопеду, врачу, социальным службам и т.п.)
Родители, дети которых проходят психологическое тестирование, часто волнуются, что результаты станут известны другим людям. Знайте, одна из этических профессиональных норм психологов – это конфиденциальность. Вся информация по результатам психологического тестирования ребёнка передаётся родителям в устной (или письменной) форме при индивидуальной беседе.
Поступая в ДОУ родители (законные представители) подписывают СОГЛАСИЕ на психологическое сопровождение ребенка. Родители имеют право отказаться от психологического сопровождения ребенка в детском саду. В этом случае работа с ребенком возможна только после личного обращения родителя к психологу, оформив новый документ на психологическое сопровождение.
Консультирование родителей:
Вторник: 16.30 - 17.30
Пятница: 16.30 – 17.30
Методическая копилка:
Модель организации инклюзивного образования в ДОУ «РАВНЫЕ СРЕДИ РАВНЫХ».
Рекомендации родителям детей с ОВЗ.
Методические разработки:
Родительское собрание. Сенсорное развитие детей раннего возраста. Игры, развивающие сенсорные способности, созданные своими руками. Видео отчет см. здесь.
Детско-родительский клуб «Ладушки».
Свидетельства, грамоты и публикации см. здесь.